Академик РАХ И РАЕ Олег Германович Ульянов: 60-летний юбилей!



15 июня 2020 г. русскому историку с мировым именем академику РАХ и РАЕ Олегу Германовичу Ульянову исполнилось 60 лет. Учёный более 30 лет посвятил становлению и развитию всемирно известного Музея имени прп. Андрея Рублева.
В адрес юбиляра https://olegulyanov.academia.edu/ уже поступило немало поздравлений от коллег со всего мира, многих Академий и даже Посольства России в Италии!
Олега Германовича поздравил Профком и научный коллектив ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева" : "Многая и благая лета славному подвижнику русской культуры, достойному продолжателю традиций Петра Барановского и других хранителей наследия Отечества!" .
Редакция "Русской народной линии" (см. ниже) также поздравила Олега Германовича с юбилеем и пожелала ему Божией помощи в трудах, душевного и телесного здравия, многая и благая лета!

Оригинал взят у expertmus в: https://expertmus.livejournal.com/212377.html

Олег Германович родился 15 июня 1960 г. в Москве в семье коренных москвичей, которая принадлежит к древнему дворянскому роду Ульяновых. В 1984 г. по окончании обучения на историческом факультете (дневное отделение) МГУ им. М.В. Ломоносова он защитил с отличием диплом на тему Старшее Каширское городище (по материалам фондов ГИМ) и поступил на работу старшим научным сотрудником в Государственный музей-заповедник Коломенское . Здесь ему удалось подготовить первую научную опись уникальной коллекции колоколов, собранной знаменитым реставратором П.Д. Барановским, и организовать совместно с Большим театром России первые научные экспедиции по России (Ростов Великий и другие центры) для сохранения искусства русского колокольного звона. В годы работы в Государственном музее-заповеднике Коломенское Олег Германович стал инициатором возрождения и руководителем первого всенародного празднования Масленицы , что вызвало сильное раздражение партийных органов в лице первого секретаря МГК КПСС Виктора Гришина.
Спустя два года Олега Германовича Ульянова пригласили в отдел фондов Государственных Музеев Московского Кремля на должность хранителя Оружейной палаты. При его непосредственном участии состоялось открытие в 1986 г. новой экспозиции знаменитого во всем мире музея и была проведена полная научная систематизация фондов в секторе оружия и конского убранства. Парадное оружие русских государей легло в основу диссертации Олега Германовича в ходе обучения в аспирантуре Института археологии РАН, которую он окончил с отличием в 1991 г. На основе научных исследований О.Г. Ульянова в России установлен День оружейника - 19 сентября (Указ Президента РФ № 1578 от 3 декабря 2011 г.).
С 1989 г. Олег Германович Ульянов возглавляет Сектор церковной археологии Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева, куда был приглашен в порядке перевода из Кремля в связи с созданием на базе Музея древнерусского искусства им. Андрея Рублева Центрального музея древнерусской культуры и искусства (I категории) и включением ЦМиАР в список ведущих научно-исследовательских учреждений страны (Постановление Совета Министров СССР № 605 от 27.05.1987 г.).
Под научным руководством заведующего Сектором церковной археологии ФГБУК Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева был организован постоянный археологический мониторинг заповедной территории древнейшего в Москве Спасо-Андроникова монастыря и впервые создан фонд археологии, куда вошли находки из многочисленных музейных экспедиций и даже редчайшие фрески прп. Андрея Рублева. Подлинным научным открытием Олега Германовича Ульянова является установленная им в 1995 г. точная дата кончины всемирно известного иконописца прп. Андрея Рублева († 17.10.1428), а также места его захоронения.
В результате археологических исследований О.Г. Ульянова были найдены честные мощи основателя и первых насельников Спасо-Андроникова монастыря, благодаря чему в 1989 г. была возрождена литургическая жизнь в древнем Спасском соборе (Духовная традиция преподобного Андрея Рублева // Журнал Московской Патриархии. М., 1990. № 1. С. 39-40). Впервые в практике отечественной археологии многочисленные останки насельников Спасо-Андроникова монастыря, в т.ч. еп. Пахомия (Симанского), к роду которого принадлежал Святейший Патриарх Алексий I, не были изъяты в лабораторные кладовые, а после всех необходимых антропологических исследований были перезахоронены по личной инициативе Олега Германовича на прежнем месте с полным соблюдением канонических установлений Церкви. Между прочим, по тем временам это было строго наказуемо, и тогдашний директор Музея имени прп. Андрея Рублева Софья Вашлаева сильно опасалась вызова органов . В ходе археологических исследований под научным руководством Олега Германовича в Спасо-Андрониковом монастыре были впервые обнаружены следы одного из первых концлагерей ВЧК на территории России.
За последние 30 лет Олег Германович участвовал в натурном изучении значительного числа памятников христианской культуры, включая римские катакомбы, святыни Афона и соборы Московского Кремля. Под его научным руководством были проведены археологические исследования и раскопки в Рославле (летописный Ростиславль), на Белоозере и в Москве (Спасо-Андроников и др. монастыри и храмы), материалы которых значительно обогатили фонды не только столичных, но и многих провинциальных музеев. Особо следует отметить уникальные находки, сделанные экспедицией Олега Германовича в Ростиславле, основанном св. блгв. кн. Ростиславом Смоленским, в т.ч. меднолитую пластину XII в. с изображением евангелиста, по оценкам экспертов, не имеющую аналогов в отечественных собраниях, и резной костяной топорик, украшающие экспозицию Рославльского музея. На посту председателя Общества ревнителей православной культуры Олег Германович Ульянов создал в Москве музей Кадашевская слобода , став его первым директором.
В 1996 г. Олег Германович Ульянов был приглашен духовником папы Иоанна Павла II о. Фомой (Шпидликом) в Рим (Centro Aletti) для научных исследований в Апостольской Библиотеке Ватикана. Тогда же он стал автором иконографической программы мозаики в папской капелле Redemptoris Mater (Ватикан) к 2000-летнему юбилею христианства, которая ныне всемирно признана новой Сикстинской капеллой XXI века . Ему удалось сразу же найти основную идею всей мозаики - Небесный Иерусалим и, самое главное, добиться того, чтобы доминировал образ Живоначальной Троицы извода прп. Андрея Рублева, а среди святых в личной папской капелле помещены отцы исихазма - сщмч. Дионисий Ареопагит и свт. Григорий Палама. До него над проектом новой ватиканской мозаики билось немало искусствоведов со всего мира, например, столичный мозаичист Александр Корноухов настоял на вызове в Рим доктора искусствоведения Ольги Сигизмундовны Поповой (МГУ), однако она с этой задачей не справилась.
Именно уникальная программа мозаики, которую разработал Олег Германович Ульянов, получила 23 апреля 1996 г. благословение Римского Папы Иоанна Павла II, полностью признавшего авторское раскрытие русским ученым и богословом иконографии образа Живоначальной Троицы прп. Андрея Рублева. Эксклюзивные авторские материалы по работе над ватиканской мозаикой были представлены в 2017 г. на пленарном заседании международной научной конференции к 260-летию со дня основания Российской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Одновременно Олег Германович Ульянов читал курсы лекций в Папском Григорианском университете и для сотрудников дипкорпуса России в Италии на вилле Абамелек-Лазаревых. В Риме он также совершил новые научные открытия о римском периоде в творчестве Леонардо да Винчи, впервые разработав научную гипотезу о его возможном участии в строительстве Московского Кремля при Иване III.
Доктор исторических наук, профессор Олег Германович Ульянов является постоянным участником Международного семинара исторических исследований От Рима к Третьему Риму (SEMINARIO INTERNAZIONALE DI STUDI STORICI DA ROMA ALLA TERZA ROMA), который проходит ежегодно на Капитолийском холме 19 апреля в День рождения Рима (Natale di Roma). За вклад в развитие российско-итальянских связей и создание в Риме первым из представителей России уникальной ватиканской мозаики он удостоен отдельной благодарности МИД РФ и лично посла РФ в Италии В.Ф. Кеняйкина.
В 2000-2004 гг. Олег Германович Ульянов являлся также Полномочным представителем (αντιπρόσωπος) Русского на Святой горе Афон Свято-Пантелеимонова монастыря, где создал первую научную опись коллекции икон и христианских древностей, возродил церковно-археологический музей Руссика (Rossicon), участвовал в принесении в 2003 г. честных мощей св. апостола Андрея Первозванного в Россию, а также в подготовке в 2005 г. первого визита Президента России В.В. Путина Святую гору Афон. По благословению священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря Олег Германович вошел в редакционно-издательский совет, став главным редактором возобновленного после 1917 г. научно-церковного альманаха Афонский собеседник (Свидетельство СМИ: ПИ 77-9493). В качестве книжного приложения к этому известному православному альманаху авторским коллективом под руководством Олега Германовича Ульянова был подготовлен к изданию альбом чтимых святогорских икон и целый ряд рукописей из монастырского архива, в частности, Древний Патерик и письма таких подвижников Православия, как свт. Феофан Затворник и старец Аристоклий. Помимо этого, Олег Германович является автором концепции 40-томной Летописи российских имен (издаётся с 2003 г.).
Как авторитетного специалиста мирового уровня его хорошо знают не только у нас в России, но и за рубежом, куда постоянно приглашают принять участие в международных богословских и церковно-научных конференциях во многих европейских странах. Так, в 2006 г. Олег Германович выступил с докладом Литургическая реформа в Русской Православной Церкви на рубеже XIV-XV вв. в контексте русско-афонских связей на пленарном заседании в Софийском университете имени свт. Климента Охридского в честь 600-летия преставления свт. Киприана. По материалам праздничных торжеств в Болгарии был снят Болгарским национальным телевидением фильм Святитель , удостоенный в 2007 г. специального приза в номинации Религия и искусство X Международного кинофестиваля Religion Today в Италии. В этом фильме Олег Германович рассказывает и о литургической реформе, которую предпринял свт. Киприан на Руси, и о его значении для знаменитого иконописца прп. Андрея Рублева.


Доктор исторических наук, профессор Олег Германович Ульянов является также действительным членом Iuris Canonici Medii Aevi Consociatio (ICMAC Society for Medieval Canon Law) и Фонда греческих исследований в Москве. За выдающиеся научные достижения 1 марта 2017 г. он удостоен звания Doctor of Science, honoris causa. 19 декабря 2017 г. решением Президиума Российской Академии художеств проф. О.Г. Ульянов избран почетным членом РАХ. 24 мая 2018 г. проф. О.Г. Ульянов избран академиком РАЕ. Член Экспертного Совета РАЕ (с 11.07.2018 г.). Академик Олег Германович Ульянов стал основателем нового научного направления - дешифровки пространственной семантики византийских и древнерусских памятников изобразительного искусства.
Его академическая концепция Наша национальная идея - это рублевская Троица уже взята за основу для нескольких докторских диссертаций не только за рубежом, но и в нашей стране, где часто цитируется в научных монографиях и публикациях. В настоящее время академик Олег Германович Ульянов входит в число ведущих современных русских мыслителей, по оценке научной корпорации Института философии РАН, и коллективные монографии с его участием, такие как Феномен человека в его эволюции и динамике , удостоены престижных золотых медалей на крупнейших международных книжных экспозициях в Европе и США.
21 ноября 2017 г. он награжден Золотой медалью European Quality . 30 ноября 2018 г. академик Олег Германович Ульянов награжден Золотой медалью имени В.И. Вернадского (для действительных членов). 10 декабря 2019 г. он награжден Золотой медалью В.О. Ключевского (Исторические науки).
Академик Олег Германович Ульянов уделяет немало времени и трудов для помощи и экспертных консультаций многим православным храмам и обителям в России, часто выступая с богословскими лекциями в таких крупнейших русских монастырях, как Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге, Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь в Екатеринбурге и др. Он является автором концепции 400-летнего юбилея Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, утвержденной Правительством Российской Федерации (Распоряжение № 664-р от 6 мая 2008 г.). 27 мая 2007 г. Олег Германович Ульянов награжден Патриаршей грамотой в благословение за усердные труды во славу Русской Православной Церкви. 26 августа 2015 г. он награжден медалью Ордена святого равноапостольного князя Владимира во внимание к трудам в области изучения древнерусской культуры и искусства.
Эксклюзивное интервью академика Олега Германовича Ульянова Live в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума транслировалось в прямом эфире Радио России , где были приведены сенсационные подробности о прп. Андрее Рублеве. Тогда же состоялась творческая встреча с академиком О.Г. Ульяновым, посвященная 590-летию блаженной кончины прп. Андрея Рублева, которое широко отмечалось 30 октября 2018 г. во всем мире. По единодушному мнению международного экспертного сообщества, "Олег Германович Ульянов - лучший специалист по русской иконописи. Обладает удивительной способностью проникновения в дух времени и богословский текст иконы" .

Опубликовано: https://ruskline.ru/news_rl/2020/06/15/yubilei_russkogo_akademika_s_mirovym_imenem

Поздравления в адрес юбиляра направила также Информационно-исследовательская служба "Царское Дело" :
"В начале Августа 2005 года меня сердечно порадовала публикация ещё на Русской Линии с заголовком Наша национальная идея — это Рублевская Троица . Летом жил тогда с семьей у Отца в его доме в Пахре, в ту пору ещё подмосковной, связь с Интернетом была плохая, и я первым делом скачал материал в компьютер и только потом принялся за чтение:
Следует полагать, что значимость Андрея Рублева для своего времени была во многом обусловлена иконой Живоначальной Троицы, написанной по благословению митрополита Киприана “в похвалу” преподобного Сергия Радонежского, “игумена Земли Русской”. Эта чудотворная икона фактически спасла истерзанную Русь, помогла собрать ее воедино, поскольку главной идеей, которая легла в основу создания образа Троицы, стал провозглашенный преподобным Сергием призыв: “Дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего”. Можно говорить о том, что в эпоху Сергия Радонежского была найдена наша национальная идея, которую воплотил образ Троицы Андрея Рублева… .
После безудержной и практически тотальной антипатриотической, воинствующей антироссийской вакханалии в российских же СМИ первой половины и середины 1990-х годов вдруг в 1997 году публично проявилась определенная реакция. И хотя злобная вакханалия продолжалась, некоторые высокопоставленные чиновники, кто из страха лишиться управленческих механизмов в низовой - собственно русской среде, в Вооруженных Силах, в правоохранительных структурах, в производстве, а кто и по зову сердца или из-за оскорбленных чувств - вдруг заговорили о необходимости поиска новой русской или российской объединительной идеи ради сохранения хотя бы минимальной целостности страны…
К числу подобных безкомпромиссных борцов за идеалы Русского Самодержавного Православного Царства, на мой взгляд, безусловно, относится выдающийся русский ученый, работающий многие десятилетия в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Преподобного Андрея Рублева - историк, археолог, исключительно самобытный исследователь церковного искусства Олег Германович Ульянов. В ряду исследователей и конструкторов-практиков современной Русской Идеологии он занимает совершенно исключительное место именно благодаря по-настоящему творческому проникновению в сущности и смыслы русской и в целом церковной иконографии.
Доктор исторических наук, профессор О.Г. Ульянов обладает широчайшим научным кругозором, доскональным знанием предмета своих исследований, он великолепный поисковик исторических свидетельств, вдохновенный умелец неожиданных сопоставлений и проведения ярких убедительных параллелей. Но если большинство профессиональных искусствоведов, исследователей иконографии, даже очень умных и обладающих острым вкусовым, эстетическим восприятием, в своем прекрасном ремесле ограничиваются им самим, оставаясь в рамках искусствоведения ради искусствоведения, то акад. О.Г. Ульянов устремлен к гораздо большему. Он обращен к подлинному преображению русской жизни и русского человека за счет энергий осмысленного церковного бытия.
Каким-то коллегам из православно-патриотической сферы, возможно, будет не совсем понятен мой восторг по поводу ульяновской максимы Наша национальная идея - это Рублевская Троица . Как красивую фразу они данное выражение, возможно, принимают или примут. Отдаленную же связь формулы с привычным всем девизом Православие - Самодержавие - Народность могут и не усмотреть.
Ценность научного и вместе с тем просветительского (публицистического) метода акад. О.Г. Ульянова заключается в том, что он не только оперирует колоссальными объемами знаний по христианской истории и церковному искусству, знание предмета в его творчестве сопряжено с глубочайшим его пониманием! Именно в этом заключается исключительный Божий дар, которым в полной мере наделен Олег Германович. Ведь крайне важно разглядеть и увидеть онтологический, сущностный смысл, например, в таком сакральном действе:
…Преподобный Иосиф Волоцкий, автор знаменитого “Просветителя” в защиту иконопочитания, был не только одним из первых “биографов” Преподобного Андрея Рублева и самых первых ценителей его икон, но и собирателем рублевского наследия, преемником тринитарного богословия, воплощенного в “Живоначальной Троице”. Напомню, что в ходе Собора 1504 года против “жидовствующих” на престол Успенского собора Московского кремля была возложена икона Андрея Рублева “Живоначальная Троица” и “Просветитель” Преподобного Иосифа Волоцкого… (Молчание в красках).
Тогда становится понятно, что почти за 262 года до Московского Собора 1506 года и даже за более чем за полтора века до самого написания Преподобным Андреем Живоначальной Троицы почему Святой Благоверный Князь Александр Невский вел свои войска на Ледовое побоище против латинствующих еретиков под девизом: За Святую Троицу! .
Глубокий почитатель Православной Тринитарной Догматики исихаст Преподобный Сергий Радонежский вдохновил и благословил в 1380 году Великого Князя Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского на Куликовское сражение. Вера Преподобного Сергия вдохновила Преподобного Андрея Рублева написать образ Живоначальной Троицы не как собственно известного библейского события с участием еврейских Праотцев Авраама и Сарры, но как выражение именно Православного Догмата о непостижимых гармониях предвечного взаимосуществования и взаимодействия Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого.
Композиционное новаторство Преподобного Андрея в образе Живоначальной Троицы имеет традиционные корни именно в исихастской традиции. Олег Германович Ульянов в путях своих исследований нашел изображения уникальной миниатюры в книге Богословских трудов Ромейского Императора-исихаста Иоанна VI Кантакузина (1293 — †1383), который в 1355 году принял монашество под именем Иоасаф Христодул, по преданию, в императорском по ктиторству монастыре Ватопед на Святом Афоне[1]. Ныне книга Императора-монаха хранится Национальной библиотеке Франции (Париж). Её изготовление уверенно датируется 1370 1375 годами, то есть она была создана ещё при жизни Августейшего исихаста и, очевидно, при его непосредственном наблюдении, да к тому же содержит много изображений Царя Иоанна. На одном из них он изображен одновременно и как Император, и как афонский чернец.
А двойной портрет увенчивает изображение Пресвятой Троицы без предстоящих Авраама и Сарры: тут миссию двоих предстоящих выполняет сам монах-император Иоанн-Иоасаф. Несмотря на относительную уникальность и дороговизну такого рода богато украшенных книг, в богатом Ватопедском монастыре действовали иконописные и книгописные мастерские, и книга могла быть изготовлена в нескольких экземплярах. Будущий Русский Митрополит Святитель Киприан тоже одно время был афонитом и келейником Константинопольского патриарха-исихаста Святителя Филофея Царьградского, а потому мог приобрести аналогичную книгу Императора-исихаста, а потом привезти её на Русь. В 1393 году по заказу Великого Князя Василия Дмитриевича и Святителя Киприана Преподобный Андрей Рублев работал в Кремле и, в частности, для Чудова монастыря написал образ Архангела Михаила с клеймами.



Андрей Рублев. Архангел Михаил, с деяниями. Чудов монастырь. 1392 год

Олег Германович Ульянов обращает наше внимание на то, что в угловом левом верхнем клейме есть изображение Пресвятой Троицы, композиционно весьма схожее с миниатюрой из книги с трактатами Императора Иоанна VI Кантакузина.
Годы спустя Преподобный Андрей Рублев для создания отдельного образа для Свято-Троицкого монастыря взял за основу такое, видимо, первоначально заимствованное из греческой традиции композиционное решение, но трансформировал, преобразил его для исихастского раскрытия Догматической Образа Троицы в новаторски гармоничном изображении Трех Ангельских Фигур Божества, перейдя от тварной библейской вечности к предвечности Божьего Существования[2].



После разъяснений доктора исторических наук, профессора О.Г. Ульянова творческая цепочка преображения иконографического сюжета выглядит такой очевидной , и рассмотреть за ней подвиг подлинного открытия обывательски трудно. Но такому простому чуду, как тихое сошествие росы на руно (Суд. 6: 37-38), предшествовал труд ученого не одного десятилетия в накоплении для того потребных знаний, а самое главное - труд их тщательного духовного осмысления[3].



Академик Олег Германович Ульянов выступает с докладом об Андрее Рублеве на VII Санкт-Петербургском культурном форуме

Именно в свете таких исследовательских и духовных трудов надо рассматривать и ульяновскую формулу Наша национальная идея - это Рублевская Троица . Красиво и ярко сказано не для красного словца, но на основании глубокого взгляда на природу Русского Государства и Русского Народа. Не случайно дошедшие до нас все державные грамоты XIV XVII столетий - Великокняжеские, Царские, Соборные начинаются с так называемого богословия [4], в первых словах которого содержится догматическое православное исповедание Живоначальной Троицы, а Святитель Макарий Московский в одном из писем 1547 года именует молодого Русского Царя - сыном Пресвятой Троицы. Именно такие духовно-державные тринитарные корни имеет и уваровский трехсоставный девиз Православие - Самодержавие - Народность .
До прочтения в Августе 2005 года научного очерка О.Г. Ульянова Наша национальная идея - это Рублевская Троица я знакомился с его отдельными трудами, но не воспринимал их как нечто исключительно важное для меня и моих интересов. А тут, помнится, сразу возникло желание познакомиться и с самим автором лично. Особенно оно усилилось через год после прочтения на той же Русской Линии другого программного очерка О.Г. Ульянова Рождение Царства Русского. Из цикла “Покушение на русскую монархию” . Помнится, даже что-то написал на форуме того материала.
Однако прошло ещё четыре года, прежде чем наши очные встречи стали возможны на научно-церковных семинарах, которые тогда организовывал известный российский предприниматель и общественный деятель Василий Вадимович Бойко-Великий. Такие встречи в Саввино-Сторожевской обители, в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, в Иосифо-Волоколамском монастыре, в офисе В.В. Бойко-Великого на Пресне, в которых участвовали наши выдающиеся ученые Игорь Яковлевич Фроянов, Александр Николаевич Боханов, Владимир Михайлович Лавров, Петр Валентинович Мультатули, Павел Владимирович Кузенков и некоторые другие, были самым настоящим пиршеством общения с высокообразованными людьми, среди которых уникальные по постановке вопросов и их остроумному разрешению доклады и выступления доктора исторических наук, профессора Олега Германовича Ульянова привлекали всеобщее внимание. А для меня было дорого общение с Олегом Германовичем в дороге, в кулуарах тех мероприятий.
Связать напрямую исторические свидетельства разных веков о порядке совершения Таинства Мvроварения с идеей Помазанника Божия, конечно, очевидно . Но обнаружить в том историческую взаимосвязь со становлением идеи Русского Царства доступно только настоящему ученому, который не просто трудится, а всю свою жизнь посвящает любимому делу, по-настоящему живет им[5].
Не являясь близким знакомым, личным приятелем Олега Германовича, я ничего не могу сказать о его повседневном жизненном пути, о драматизме тех музейных конфликтов, которыми окружен Музей имени Преподобного Андрея Рублева и Андрониковский монастырь.
Но, взирая на его громадный вклад в отечественную науку, в церковною археологию и в разработку Русской Духовно-Державной Идеологии, я считаю О.Г. Ульянова близким по духу человеком, а потому не мог себе позволить не отметить его славную дату - исполнение 15 Июня 2020 года шестидесяти лет.
Юбиляру хочется традиционно, но совершенно искренне пожелать доброго здравии, многая и благая лета, но вместе с тем долгого-долгого, на много грядущих десятилетий продолжения его вдохновенных трудов во славу Пресвятой Троицы, во славу Церкви Христовой и Русского Царства. Божией помощи Вам, Дорогой Олег Германович!" .

Леонид Болотин, Научный редактор Информационно-исследовательской службы "Царское Дело"

[1] Ульянов О.Г. Император-инок и Константинопольский патриарх: афонский оплот в канун гибели Византии // Греческий культурный центр. М., 2009.
[2] Ульянов О.Г. Живоначальная Троица Преподобного Андрея Рублева: иконография и цветовая семантика. СПб., 2019.
[3] Ульянов О.Г. Эволюция иконографии Живоначальной Троицы в древнерусском искусстве времени Преподобного Андрея Рублева и проблемы семантики образа // Труды ГМИР. Вып. 9. СПб., 2009. С. 7 15.
[4] Богословие - термин светских филологов, обозначающий духовный зачин грамот, поэтому оно употреблено здесь в кавычках, хотя богословское содержание таки обязательных предисловий вполне настоящее.
[5] Ульянов О.Г. О времени возникновения инаугурационного миропомазания в Византии, на Западе и в Древней Руси // Русь и Византия. Место стран византийского круга во взаимоотношениях Востока и Запада. Материалы XVIII Всероссийской научной сессии византинистов. М., 2008. С. 133 141; Ульянов О.Г. Венчание на Царство Владимира Святого и проблемы церковной юрисдикции // VІ Международная научно-практическая конференция Софийские чтения . Киев, 2011.

Опубликовано: https://ruskline.ru/analitika/2020/06/15/oleg_ulyanov__lyubomudr_russkoi_obraznosti

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: https://rublev-museum.livejournal.com/392705.html

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Метки: , , , , , , ,
, , , , , , , , , , , , ,


#МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum

@ Музей Андрея Рублева

Интересна статья?

0 комментариев *